Мерседес-клуб Башкортостан

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мерседес-клуб Башкортостан » ЮРИДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ » Права автомобилиста,


Права автомобилиста,

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Вас остановили вне стационарного поста.

Стандартные ситуации
Вы ничего не нарушили иу вас все хорошо, а вас останавливает инспектор ДПС вне стационарного поста. Если вы таки все же что-то нарушили, то действовать надо иначе.
Рекомендации:
Выходить из машины вас никто и ничто не обязывает. Это не входит в ваши обязанности.
К вам подойдет инспектор и будет ОБЯЗАН:
Представиться назвать причину остановки (Приказ 185 МВД. Статья 67)
Если инспектор этого не сделал, то вежливо попросите его это сделать. Дождитесь его ответа и выслушайте внимательно.
Если инспектор в качестве причины остановки называет вам: "проверка документов", то можете у него спросить почему он нарушает служебную дисциплину предусмотренную приказом МВД 185 статьей 63 в которой не предусмотренно такой причины для остановке ТС вне стационарного поста ДПС, Выслушайте ответ.
Если инспектор начнет ссылаться на внутренние распоряжения о которых вам не следует знать, то напомните ему, что в соответствии со статьей 29 пункта 4 Конституции РФ вы таки имеете право быть ознакомлены с таковыми документами, тем более касающимися вашей жизни.
Если инспектор начнет вам грубить, то вы можете попросить его не делать так в соответствии с пунктом 19 того же 185 приказа.
Вежливо попросите его показать вам служебное удостоверение в раскрытом виде. Он должен это сделать по вашему первому требованию согласно ПДД пункт 2,4. Если не предъявляет, звоните в 02 и говорите, что вас остановил человек в форме ДПС без удостоверения и что-то хочет.
Зафиксируйте данные удостоверения и только после этого передайте документы для проверки.
Далее в 10-ти дневный срок вы имеете право подать жалобу на действия сотрудника.
Для справки:
Стационарный пост это место несения службы нарядами ДПС оборудованное специальными помещениямми, оперативно-техническими и специальными средствам, инженерными и иными сооружениями, а так же закрепленная за ними территория. Ни автомобили ГиБДД, ни будки, ни кусты, ни окопы не являются постами ДПС.
Останавливать вас могут не только инспектора ДПС, но и сотрудники других служб милиции. В ПДД разницы между ними нет. Но при работе с вами на них распространяются все те же требования и правила. То есть, остановить вас за нарушение ПДД может и ППС. Он же может выписать протокол. Но, делать это они могут только при осуществлении своих непосредственных обязанностей. То есть, сотрудник УВО не может вас оформлять за нарушение скорости потому как это не его дело.

По жизни:
Лучше не злить инспектора и не спрашивать его ни о причине остановки, ни красоваться перед ним знанием НПА (нормативно-правовых актов). Достаточно просто попросить его удостоверение, зафиксировать его данные, снять все на видео и сам факт того, что он просто проверит ваши документы и вернет вам их без вынесения вам предупреждения или составления протокола об административном правонарушении является свидетельствованием того, что он остановил вас для проверки документов, что является основанием для составления вами жалобы. В то же время эффективно экономит ваше время и нервы при общении с инспектором на месте остановки.

Выходить ли из машины?
Стандартные ситуации
Инспектор просит вас выйти из машины для составления протокола, осмотра места правонарушения, просто поговорить или еще для чего-либо.
Рекомендации:
Выходить из машины в ваши обязанности не входит.
Приказать вам инспектор не может.
Применять к вам силу и вытаскивать вас из машины инспектор не имеет права. Даже если вы отказываетесь в предъявлении документов. Даже если инспектор заявляет, что вы оказываете сопротивление.
Вы обязаны выйти из машины если:
1. Инспектор уже составил протокол о вашем задержании.
2. Инспектор составил простокол об отстранении вас от управления ТС
3. Инспектор составил простокол о досмотре вашего ТС.
В этих случаях вы обязаны выйти, а инспектор имеет право вас из нее изъять. И если в этих случаях вы не будете выходить по просьбе инспектора то это уже и будет сопротивлением.
Для справки:
Во-первых, выходить из машины не безопасно. Человек в форме который просит вас выйти может быть и не инспектор.
Во-вторых, выход вас и ТС регламентируется 185 приказом. В пункте 70 указаны случаи в которых инспектор ИМЕЕТ ПРАВО вам ПРЕДЛОЖИТЬ выйти из ТС. Это не значит, что вы обязаны, это значит, что он ИМЕЕТ ПРАВО ВАС ПРОСИТЬ:
70. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:
а) выйти из транспортного средства в случаях: необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;
б) переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если:нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения; нахождение сотрудника на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в транспортном средстве, создает угрозу личной безопасности сотрудника;
в) занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.
По жизни:
Инспектор всегда стремится вас переманить на разговор тет--тет в свою машину. Это делается для перевода игры на свое поле. Инспектор боится что вы его снимаете, записываете... Но, мы верим в честность его умыслов и мотивов и потому действительно снимаем и записываем и потому нам нет смысла уходить от камеры и диктофона. Тем более, что в обязанности наши это не входит. Сам факт нашего отказа идти в патрульную машину может сильно изменить ход беседы с инспектором в нашу пользу.

Инспектор желает провести осмотр и просит открыть багажник или капот автомобиля.
Стандартные ситуации
Инспектор просит вас открыть капот, багажник или двери автомобиля. Естественно, у него находится свое объяснение причин и целей это делать.
Рекомендации:
- Просите предъявить инспектора служебное удостоверение. Фиксируете его данные. Лучше делать это так, чтобы он это видел.

- Говорите, что готовы на проведение досмотра. В связи с этим вежливо просите инспектора составить протокол досмотра и пригласить двух понятых. (ст. 27.9 КоАП). Где и в каких обстоятельствах происходит осмотр (на посту или на дороге) дела не меняет.

-  Если инспектор говорит о том, что для проведения осмотра не требуются ни поняты, ни протокол соглашаетесь с ним и замечаете, что вы имеете право отказаться от осмотра и просите провести досмотр который проводится только под протокол и с понятыми. Вы имеете право отказаться от осмотра. Осмотр инспектор может провести и через окна автомобиля.

- Проводить досмотр личных веще, как и содержимого карманов инспектор не имеет права. Это личный досмотр и он регулируется статьей 27.7 КоАП. Для проведения такого досмотра должен составляться протокол личного досмотра, присутствовать двое понятых и проводить его может лицо того же пола, что и досматриваемый.

- Досмотр ТС без протокола и понятых это "Самоуправство" статья 19.1 КоАП. Если инспектор сам вскрывает ТС то незамедлительно звоните в 02 и сообщаете, что вашу машину незаконно обыскивают.

- Если инспектор попросит вас предъявить знак аварийной остановки или аптечку (он это может сделать полагая что вы откроете багажник) то спросите его на основании чего вы должны ему это предъявлять. Помните, что такой статьи нет. Говорите, что при начале движения все это лежало в багажнике и если инспектор желает в этом убедиться, то ему ничего не стоит составить протокол досмотра, пригластить двух понятых и сделать досмотр.

- в 10 дневный срок оформляем и отправляем жалобу на действия инспектора...
Для справки:
Вы имеете прао отказаться от осмотра. В этом случае инспектор вправе применить досмотр. В этом нет ничего противоправного с вашей стороны.

Досмотр автомобиля может производиться только в вашем присутствии.

Понятыми не могут быть люди заинтересованные в происходящем. То есть, ни инспектора, ни ваши пассажиры ими быть не могут. Только посторонние люди.
По жизни:
Инспектора часто используют просьбу открыть автомобиль в качестве психологического давления. В их понимании есть такой момент, что водитель готовый на осмотр готов на все и на него можно давить и получить с него все что нужно инспектору. Ваше несогласие и отпор инспектору в рамках закона покажет ему, что вы осведомлены о своих правах и его обязанностях и просто так не сдадитесь.
Иногда, инспектора так заигрываются в свою игру, что силой вытаскивают водителей из машины и начинают обыск. В таком случае лучше не сопротивляться и стать сторонним наблюдателем. Старайтесь вести видеосъемку и привлекать свидетелей. Такие действия инспектора незаконны,
Инспектор выписывает протокол.
Стандартные ситуации
Вас остановили. Вы предоставили документы для проверки и инспектор решил выписать протокол об административном правонарушении. Далее у вас два варианта:
1. Вы согласны с нарушением - подписываете протокол, получаете копию и действуете далее согласно действующего законодательства.
2. Вы не согласны с протоколом и вменяемым вам правонарушением. Тогда:
Рекомендации:
Выходить из машины вас никто и ничто не обязывает. Это не входит в ваши обязанности. Не садитесь в машину ДПС. Инспектор обязан принести вам заполненный протокол
Пока инспектор пишет протокол вы фотографируете место остановки или место вменяемого вам административного правонарушения, настраиваете диктофон или видеокамеру, готовитесь к заполнению протокола. Если вы сядете к ним в машину то вы ничего сделать не сможете.
Инспектор передает вам протокол и просит поставить автографы.
Спрашиваете инспектора будет ли он что-то дописывать в него? Ваша задача получить ответ о том, что протокол заполнен до конца и ничего вписывать в него он не будет больше. Тогда берете его на подпись и:
1. Графу свидетели если там нет ничего то - либо вписываем данные своих пасажиров и свидетелей. Готовимся, что инспектор начнет орать и голосить. Потому машину лучше закрыть. Если там есть вписанные свидетели с его стороны то вежливо просим их предъявить и сверяем документы по факту и по протоколу. Свободные строчки жирно перечеркиваем большой Z. Если инспектор вписал напарника или людей которые отказываются предъявить документы звоним в 02, ждем приезда и объясняем ситуацию с требованием принять заявление на инспектора на месте.
2. В графе объяснения пишем все что должно происходить по вменяемому вам нарушению. Например, если на вас оформляют нетрезвое состояние, то пишите, что требуете проведение МО. Но. Всегда пишем "С нарушением не согласен. Доказательств моей вины мне не представлено. Требую адвоката. Схема не составлялась. Понятых не привлекали". Но, пишем по делу. Не надо шаблонов противоречащих здравому смыслу. Естественно, что перед тем как заполнять данную графу прочитайте протокол и если у вас есть несогласия, то пишите сюда с чем конкретно вы не согласны.
3. В графе "с протоколом ознакомлен" пишем: "Права не разъяснены". Опять же если инспектор не сделал это.
4. В графе "Протокол прошу направить..." Пишите куда направить дело для рассмотрения. Вот куда вам удобнее туда и пишите.
5. После всего этого подписываете протокол. Отделяете копию. Кладете ее себе в карман. Лучше отдать пассажиру. Оригинал отдаете инспектору. Готовимся к атаке инспектора на вас и на пассажира у которого копия протокола, она вполне возможна.
6. На все что говорит инспектор отвечаете что вы спросили его будет ли он дописывать протокол и он ответил отказом и просите вернуть документы. Если он не возвращает звоните в 02. 
Для справки:
Большинство неприятностей у водителей происходит именно от неправильного невнимательного и халатного отношения к заполнению протокола. Относитесь к этому серьезно. Тем более, что вы имеете на это полное право.

Помните, что протокол должен составляться незамедлительно (статья 28.5 КоАП). Если инспектор намерен затягивать оформление протокола звоните в 02.

"Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении
1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса."

Подробно о том что такое протокол и что в нем должно быть читайте в статье 28.2 КоАП. Как должен выглядеть протокол и какие в нем графы смотрите тут.

Подписывать протокол нужно обязательно. Даже если вы с ним несогласны. Ваша подпись хоть как-то обезопасит вас от переделывания протокола.
По жизни:
Готовьтесь к тому, что инспектор будет торопить вас, говорить о том, что ничего уже не изменить и надо просто подписать и все и что он торопится и его смена уже закончилась... Он заинтересован в том, чтобы в протоколе было как можно меньше информации от вас. Так же он заинтересован, чтобы как можно копий попало к вам в руки, а на вашей копии протокола ничего нельзя было прочитать. Не потдаватесь на провокации.
Если дело пошло в сторону протокола и вы намерены отстаивать свои права, то придется потратить нервы.
Ваша основная задача при составлении протокола в том, чтобы в него попало как можно меньше фактов подтверждающих или косвено подтверждающих вашу вину и попало больше фактов доказывающих вашу невиновность. Если инспектор не намерен при составлении простокола рисовать схему происшествия, то не стоит сильно настаивать в том случае если вы понимаете, что схема не в вашу пользу - пусть не оформляет, не стоит ему и напоминать о ней. Если вы считаете, что схема происшествия вам поможет доказать свою невиновность в последующем суде, то требуйте её составление, делайте об этом отметки в протоколе.
Вас остановили за превышение скорости.
Стандартные ситуации
Инспектор остановил вас и утверждает, что вы нарушили скоростной режим.
Рекомендации:
- Просите предъявить инспектора служебное удостоверение. Фиксируете его данные. Лучше делать это так, чтобы он это видел.

- Просите инспектора предъявить показания радара.

- Если вы считаете, что зафиксированная радаром скорость не имеет к вам никакого отношения попросите инспектора подтвердить, что замерена скорость именно вашего автомобиля. Напомните ему, что согласно статье 15 КоАп "Презумпция невиновности" вы не обязаны доказывать, что вы не виновны. Попросите инспектора предъявить распечатку на которой указано время фиксации, скорость и номер автомобиля.

- Попросите составления протокола. Далее действуйте по этому пункту...

- При составлении протокола указываем: "ПДД не нарушал. Двигался с разрешенной скоростью. Доказательства вины мне не предъявлены. Требую помощи адвоката."

- Если у инспектора есть фото или видео фиксация, то: 1. Обратите внимание на читаемость номеров машины. Если номера смазаны хотябы в одном знаке, то скажите инспектору, что это фотография очень похожей на вашу машины, но не вашей. 2. Попросите инспектора зафиксировать схему места нарушения. Иногда знаки ограничения скорости стоят совсем не так как требуется ГОСТом. Следовательно не имеют никакой силы. Если вы не зафиксируете их расположение на месте, то ссылаться на это позже будет сложно. Если инспеткор откажет вам, то укажите это в протоколе: "Прошу составить схему места происшествия."

- в 10 дневный срок оформляем и отправляем жалобу на действия инспектора...
Для справки:
Согласно ГОСТ 52289-2004, знаки ограничения скорости должны стоять с шагом 20 км./час. Так же на некоторых дорогах обязательно должны быть дублирующие знаки на левой стороне дороги. Инспектора же любят стоять на местах где на устках дорог с разрешенной скоростью 90 км./ч. стоит знак ограничения до 20 км./час и производить замер. Это незаконно.

Приказ 185 разрешает вести замер скорости из естественных укрытий. Поэтому злить инспектора и указывать ему на то, что их машина спрятана за кустами не стоит.

Документы на поверку средства измерения должны по 185 приказу хранится  в подразделении, потому инспектор может вам ее не предъявить на месте, но указать номер прибора и номер протокола поверки прибора в протоколе он обязан.

Размеры штрафов за нарушение скоростного режима...
По жизни:
Инспектора часто пользуются тем, что вы согласитесь с нарушением и потому не утруждают себя фиксацией нарушения и соблюдением прочих норм. простое требование у них предъявления доказательств вашей вины и указания их в протоколе часто позволяет избежать наказания.
Непристегнутый ремень.
Стандартные ситуации
Вас остановили и инспектор говорит о том, что у вас не пристегнут ремень безопасности.
Рекомендации:
- Вежливо просим инспектора предъявить служебное удостоверение и фиксируем его данные.

- На сообщение инспектора о непристегнутом ремне спокойно говорим что ремень должен быть пристегнутво время движения. В настоящий момент ваша машина неподвижна и вы уже отстегнулись пока инспектор шел к вам для того, чтобы достать достать документы потому как вы обязаны ему их предъявить. В стоящей машине использование ремней необязательно.

- Спросите у инспектора нет ли у него фото или видео фиксации или свидетелей готовых подтвердить состоятельность факта вашего движения на автомобиле с непристегнутым ремнем.

- Просим составить протокол и в графе объяснения пищем: "ПДД не нарушал. Моя вина ничем не доказана (Статья 1.5 КоАП. Требую помощи адвоката".

- в 10 дневный срок оформляем и отправляем жалобу на действия инспектора...
Для справки:
Согласно КоАП за непристегнутого пассажира выписывается два штрафа: один на водителя 500 рублей, второй на пассажира 100 рублей.
По жизни:
Ремень вещь совершенно полезная и его стоит пристегивать просто для собственной безопасности. Помните, что все кто попал в ДТП туда совершенно не собирались и думали, что с ними точно ничего не случиться. Берегите себя и своих пассажиров.
По жизни, скорее всего за непристегнутый ремень вас все равно оштрафуют несмотря на отсутствие доказательств полагая, что вы не станете оспариввать данный штраф.
Проверяют тонировку.
Стандартные ситуации
Вас остановил инспектор и имеет желание проверить тонироку вашего автомобиля.
Для справки:
- Согласно статьи 12,5 ч.1 КоАП, несоответствие нормам ГОСТа светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля, наказывается только предупреждением или штрафом 100 рублей. Никаких штраф стоянок, снятия номеров, а тем более удалений тонировочной пленки или изъятия талона ТО.
- По закону изъятие талона ТО за несоответствие светопропускания автомобильных стекол требованиям ГОСТ 5727-88 не предусмотрено. Требование инспектора "содрать" тонировочную пленку совершенно незаконно и квалифицируется статьей "Самоуправство" 19.1 КоАП.
- По ГОСТу 5727-88 светопропускаемость должна быть в следующих пределах:
Лобовое стекло не менее 75% от общего светового потока.
Боковые передние стекла не менее 70%
Прочие стекла ГОСТом не нормируются.
Согласно приказу МВД № 1240 при замере светопрупоскаемости стекол должны выполняться следующие правила:
Проверка светопропускаемости стекол может осуществляться только на стационарном посту ГиБДД
Проверка светопропускаемости стекол может осуществляться только инспектором технического надзора ГиБДД. Об этом должна быть отметка в его служебном удостоверении.
Контроль осуществляетс только приборами внесенными в Государственный реестр и имеющими сертификаты соответствия, а так же отметку в них о дате последней поверки прибора и дате следующей поверки. Поверка должна быть не просроченая.
Замер производится только при условии чистой и сухой поверхности стекла. То есть ни в снег, ни в дождь проводить проверку светопропускаемости не допускается. При этом, проверка может производиться и днем и ночью потому как прибор использует собственный источник освещения. При проверке светопропускания следует убедиться, что источник света прибора не имеет нанесенных на него затемняющих пленок и загрязнений.
Рекомендации:
- Вежливо просим инспектора предъявить служебное удостоверение и фиксируем его данные.

- На сообщение инспектора о тонировании стекол с превышением норм светопропускания сообщаем, что все в пределе нормы.

- На предложение инспектора померять светопропускаемость просим его предъявить сертификаты на приборы измерений, отметку о том, что он имеет право производить такого рода измерения и напоминаем, что такого рода измерения должны производиться на стационарном посту ДПС.

- Следим о том, что бы измерения проводились в присутствии двух понятых. Обеспечение понятых входит в обязанность инспектора, а никак не в вашу.

-  Требуем у инспектора на основании ст. 28.5 КоАП незамедлительного оформления протокола.

- В графе объяснения пищем: "ПДД не нарушал. С обвинением не согласен в связи с нарушением процедуры замера светопропускаемости. Требую помощи адвоката".

- в 10 дневный срок оформляем и отправляем жалобу на действия инспектора...

2

думаю полезная инфа выучите и ебите моск гайцам :glasses:

3

Это библия дороги в Наше время :D
молится перед выездом и для профилактики :crazy:


Вы здесь » Мерседес-клуб Башкортостан » ЮРИДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ » Права автомобилиста,