Размещаю письмо обращение из детдома как и обещала)))
Добрый день уважаемые автолюбители « Mercedes benz»!
Наш детский дом №6 " Специализированный коррекционный детский дом для детей с отклонениями в развитии" существует уже 65 лет у нас 42 ребенка и мы, с каждым годом, усовершенствуем наше обучение. Но, к сожалению это не всегда получается, как этого нам хочется.
Вот уже около пяти лет в нашем детском доме существует «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ» программа развития воспитанников. Это позволяет им лучше ориентироваться в настоящей жизни. Эти дети глухи от рождения, и они совершенно не знают звуков, слов у них в голове тишина не одной мысли наша первоочередная задача донести весь прекрасный и широкий мир звуков детям через их глаза. Для этого мы создали зимний сад с небольшим количеством животных, и так как зимой детям гулять негде, они в этом зимней саду, где не только обучаются, но и общаются с природой. Но, к сожалению зимний сады, пруды считаются у наших чиновников лишнем, я бы даже процитировала одного чиновника – «Роскошью». И естественно это не закладывается в бюджет нашего учреждения, а это очень страшно. Страшно не когда человек утерял слух, страшно, когда человек глух сердцем.
Не секрет, что у воспитанников детских домов и домов-интернатов масса проблем. Общественная социализация является одной из них. Главенствующими связующими звеньями с обществом и общественной жизнью для воспитанника детского дома являются сверстники, воспитатели, педагоги и коллектив. Основным источником информации о социальной и общественной жизни становятся средства массовой информации и мнение сверстников. Да еще и сама планировка помещения детского дома не предусматривает здесь наличия какой-либо "персональной" территории.Часто таким пространством становится прикроватный кусок стены, которую можно украсить по собственному желанию, развесив картинки и вырезки из журналов. Маленьким островком личного пространства является и тумбочка.Живя в детском доме, ребёнок вынужденно принимает такую публичность.
Стараниями педагогов и воспитателей детского дома достигаются особые условия взаимной поддержки и сотрудничества, возникает необходимость общаться с окружающими, ребёнок вступает в определенного рода отношения, из которых и состоит человеческая жизнь.
Жизнь обитателей детского дома подчинена строгому распорядку и регламенту. Они четко знают когда им вставать, играть, принимать пищу, спать или учиться. Такой режим не позволяет ребёнку самостоятельно регулировать ритм жизни и ее насыщенность. Воспитываясь в таких условиях ребенок, не без труда может ответить на такого рода вопросы, как "Чего я хочу в данный момент?" или "Какой я в данный момент?". А эти вопросы важны для самоопределения.
Мы стараемся, чтобы глухота наших воспитанников не переросла в глухоту душевную. Для этого нужно не просто одевать, обувать, кормить конфетами и задаривать их игрушками. Подобная забота вызывает только привыкание к комфорту, а в будущем, иждивенческие установки.
Глухие дети не слышат звуков окружающего мира, поэтому зрение для них является единственным средством для восприятия. Наша задача – развивать у детей умение оценивать окружающее, и мы создаем на территории учреждения природные уголки, которые могут обогатить их представления об окружающем мире. Это не является обязательным по Программе воспитания и обучения, и, следовательно повторюсь, не финансируется дополнительно.
Перед педагогическим коллективом детского дома поставлена задача - помочь ребёнку адаптироваться и так организовать жизнь воспитанников, чтобы покинув стены детского дома, они чувствовали себя социально и психологически готовыми к взрослой жизни.
Важно подготовить ребёнка к нормальной общественной и будущей семейной жизни. Ведь детский дом - пристанище временное, дальше нужно будет жить собственной жизнью, создавать собственную семью и вести социально адаптированный образ жизни. Максимально приблизить воспитанников к жизни за стенами детского дома, тем самым облегчив им путь в большую и интересную жизнь, - это и есть основная задача воспитателей и педагогов.
И нам очень приятно, что есть такие люди как вы!
Нам всем очень пришлось к сердцу, что вы попросили полное отсутствие детей и хотите это сделать инкогнито. Ребятушки милые вы такие первые, обычно это делается с телевидением, с газетами, низкий вам поклон за вашу скромность.
С уважение директор детского дома №6
Кускильдина Фатима Махмутьяновна
Отредактировано Natali@Nikolay (18 мая, 2012г. 16:06:29)